Крупозная пневмония – симптомы, лечение, осложнения, стадии

Стадии крупозной пневмонии

В развитии крупозной пневмонии клиницисты выделяют несколько стадий, в зависимости от которых четко наблюдается различная клиническая картина, а также ее симптомы и признаки.

Их длительность составляет максимум 10 дней. Особенности течения каждой стадии точно характеризуют состояние больного.

Классификация

  1. Первая стадия (стадия прилива). Длится около суток, для нее характерно: микробный отек, выраженная гиперемия доли легкого. Проницаемость капилляров возрастает, а красные клетки крови просачиваются в просвет альвеол, при этом пораженная доля легкого значительно уплотняется. На рентгеновском снимке можно выявить все указанные изменения. Если на этой стадии провести обследование отечной жидкости, то в ней можно выявить огромное количество возбудителей.
  2. Вторая стадия (стадия красного опеченения). Возникает на второй день недуга. Из-за наличия полнокровия и отека диапедез эритроцитов постепенно усиливается. Однако в просвет альвеол просачиваются не только кровяные тельца красного цвета, но и нейтрофилы. Лимфатические сосуды, которые расположены в тканях легкого существенно расширяются и переполняются лимфой. По плотности, пораженная доля легкого становится идентична плотности печени и становится темно-красного цвета. Региональные лимфоузлы несколько увеличиваются.
  3. Третья стадия (стадия серого опеченения). Проявляется у больного на 4-6 день заболевания. Для нее характерно наличие в просвете альвиол нейтрофилов и нитей фибрина. Наличие красных кровяных телец снижается, что приводит к уменьшению выраженности гиперемии. При данной стадии недуга доля легкого несколько увеличивается и тяжелеет, а на плевре начинают проявляться фибринозные изменения.
  4. Четвертая стадия (стадия разрешения). Как правило, проявляется на 8-10 день недуга. Сформированный фибринозный экссудат начинает постепенно расплавляться и рассасываться. Пораженное легкое очищается от фибрина и патогенной микрофлоры. Экссудат выводится из органа вместе с мокротой через лимфатический дренаж легкого.


Диагностировать крупозную пневмонию не составляет труда, поскольку ее признаки не характерны другим формам пневмонии и являются довольно специфичными.

Возможные осложнения

Осложнения крупозной пневмонии обычно бывают обусловлены неправильным подбором антибактериальных препаратов и некорректным лечением, а также первоначальным тяжелым состоянием больного, у которого возникло воспаление легких и жестокими особенностями возбудителя пневмонии у конкретного больного. Например, пневмония у ослабленных реанимационных больных часто вызывается синегнойной палочкой, которая малочувствительна к антибактериальным препаратам. Может возникнуть опасность осложнения.

Все осложнения долевой пневмонии можно разделить на легочные и внелегочные осложнения.

Из легочных осложнений наиболее опасна острая дыхательная недостаточность.

Она возникает обычно, если пациент болен тяжелой пневмонией, и чаще всего обусловлена выключением из выполнения дыхательной функции целой доли легкого. Предрасполагающим фактором может явиться предварительное уменьшение функционирования легких в целом: при многолетнем курении или постоянном вдыхании пациентом вредных веществ, на производстве, например.

Наиболее тяжелым внелегочным осложнением следует признать сепсис. Сепсисом принято называть распространение инфекции, то есть микроорганизма-возбудителя, через кровоток от основного воспалительного очага по всему организму.

Такой ход событий не является естественным для человеческого организма, так как подобная генерализация процесса противоречит основной функции воспаления: отграничивающей. Поэтому сепсис протекает обычно тяжелейшим образом и нередко, без массивной терапии антибиотиками или при несвоевременном её начале, может приводить к летальному исходу.

Из легочных осложнений наиболее опасна острая дыхательная недостаточность.

Профилактика Крупозной пневмонии у детей:

Нужно воспитывать у ребенка устойчивость организма к возбудителям каких-либо заболеваний. Следует урегулировать расписание ребенка, научить его чередовать труд (учебу) и отдых. Организуйте ребенку рациональное питание, держите в чистоте квартиру, обучите его основам гигиены. Не допускайте резких колебаний температуры, которые могут негативно сказаться на организме малыша.

Научите ребенка дышать через нос, чтобы не раздражать глотку холодным или загрязненным воздухом. При появлении острого катара дыхательных путей требуются энергичные лечебно-профилактические мероприятия, особенно у детей, повторно болевших крупозной или другой пневмонией.

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Крупозной пневмонии у детей, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Euro lab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Euro lab открыта для Вас круглосуточно.

Крупозная пневмония

Крупозная пневмония – это острое самостоятельное заболевание инфекционно-аллергического генеза, с вовлечение в абнормальный воспалительный процесс легочной ткани, захватывающий доли легкого или ее весомую часть, но возможны как малые локусы поражения, когда захватываются отдельные сегменты, так и обширный захват нескольких долей. Крупозная пневмония распространяется в одном или же в обоих легких сразу. Патогенез развития реакций гиперчувствительности немедленного типа, под влиянием которых происходит накопление инфильтрата в альвеолах и, как следствие, отекание бронхов. В альвеолах накапливается фибринозная жидкость – экссудат, а на плевре локализируются фибринозные наложения (плевропневмония). Возникающие уплотнения в ткани препятствуют нормальному процессу газообмена.

Читайте также:  Ангина Симановского-Плаута-Венсана – фото, симптомы, лечение

Особенность определенной цикличности патоморфологических изменений легочной ткани, активизацией механизмов аллергизации в верхних дыхательных путях, изменчивостью в плане последовательности симптомокомплекса, формируют серьезный удар, с возможной летальностью, для человеческого организма.

Стоит также отметить, что крупозная пневмония – это одна из часто встречаемых вариантов этиологически пневмококковой пневмонии, и весьма редко иной возбудитель крупозной пневмонии является первопричиной возникновения при проведении диагностики.

Острая крупозная пневмония в превалирующем большинстве локализуется в нижней доле и обязательно справа, присоединяя плевру легкого. Но наблюдаются и более тяжелые ситуации, когда у человека развивается двусторонняя крупозная пневмония, с сильным интоксикационным синдромом и сопутствующими поражениями иных внутренних органов. Самые первые симптомы молниеносны и прогрессируют с неимоверной скоростью.

Ранее диагноз крупозная пневмония был настоящим приговором для заболевших людей. При появлении симптоматики врачи ставили неутешительный прогноз, поскольку в большинстве случаев пациент умирал. Но сейчас, с развитием медицинской диагностики, разработки антибиотических средств фармацевтического рынка, составлению международных протоколов и рекомендаций к лечению, смертность близится к нулю.

На первом лидирующем месте по тропности к болезни стоит когорта взрослого населения 19-40 лет, крупозная пневмония у детей явление редкое и подвержены в основном дошкольнята и подростки, среди детей 1-3 лет поражаемость низкая, а случаи заболевания грудничков, в первый год жизни, и вовсе спорадичны.

Наиболее часто возбудитель крупозной пневмонии представлен пневмококками, их делят на 4 типа, причем острая крупозная пневмония чаще провоцируема первым и вторым типами, реже третьим или четвертым типом (в 95% пневмококки Френкеля-Вексельбаума). Еще реже первопричина в иной флоре: стафилококки, стрептококки, диплобацилла Фридлендера, клебсиеллы, эшерихии (кишечная палочка). Но не стоит исключать возможность объединенной, смешанной флоры.

Стадия 3

На данном этапе (на 4–6 день) воспаления в верхних дыхательных путях развивается серое опеченение, вызванное прекращением диапедеза эритроцитов и накоплением лейкоцитов в полости экссудата. Красные тельца уменьшаются в количестве, поэтому гиперемия становится менее выраженной. Промежуточные ткани легкого-области капилляров и мелкие вены подаются инфильтрации. Орган становится еще плотнее, серого цвета внутри с выраженной зернистостью. Стадия продолжается от 2 до 6 дней.


Процесс разрешения (через 9–11 дней инфицирования) характеризуется выделением протеолитических ферментов, под влиянием которых фиброзный экссудат становится жиже, начинает рассасываться или откашливаться. Происходит очищение легкого – через мокроту и лимфатический дренаж выходит фибрин, патогенная микрофлора, экссудат. Орган становится воздушным. Стадия разрешения продолжается от 2 до 5 дней, в зависимости от индивидуальной реактивности.

Патогенез

Суть патологического процесса заключается в воспалении отдельных очагов или всех сегментов легкого или легких. Из-за чего в альвеолах скапливается экссудат серозного типа.

Воспаление легких может иметь аллергическую природу, может развиваться по причине травматического поражения органов грудной клетки в результате ушибов (например, после неудачного падения, ДТП). В целом же, речь идет о подобном комплексе проблем.

Коррекция алалии

  • стимуляцией речевой активности;
  • формированием активного и пассивного словаря,
  • фразовой речью,
  • грамматическим оформлением высказывания;
  • развитием связной речи,
  • звукопроизношением.

Симптомы сенсорной алалии

Основным дефектом при сенсорной алалии выступает нарушение восприятия обращенной речи и понимания ее смысла. При этом у сенсорных алаликов в полной мере сохраняется физический слух. Зачастую они страдают гиперакузией — излишней чувствительностью к звукам, которые безразличны для окружающих (шуршанию, скрипу).

Собственная речевая активность у ребенка с сенсорной алалией повышена. Но речь при этом представляет собой набор бессмысленных звуков и обрывков слов. Зачастую вместо ответа на вопрос ребенок с сенсорной алалией повторяет сам вопрос, т.е. чужие слова. В этом случае налицо так называемая эхолалия. В целом же речь при сенсорной алалии лишена смысла, она бессвязна и непонятна для окружающих. Имеет место так называемая логорея или «словесный салат». Кроме того, в речи детей с сенсорной алалией присутствуют пропуски слогов (элизии), навязчивые повторения звуков и слогов (персеверации), объединение частей двух слов друг с другом (контаминации), звуковые замены (парафазии). При этом дети с сенсорной алалией весьма терпимо относятся к собственной речи, такое нарушение не мешает им общаться, ведь для этого они используют жесты и мимику.

Читайте также:  Саркома Капоши - симптомы, лечение

В случае грубой формы сенсорной алалии понимание речи со стороны ребенка полностью отсутствует, но в других случаях зависит от ситуации. Но даже если ребенку понятен смысл фразы, то стоит поменять порядок слов в предложении, словоформу или темп речи, как понимание теряется. Зачастую, чтобы осмыслить речь, ребенку с сенсорной алалией приходится «читать» с губ говорящего. Встречаются дети, которые понимают только то, что могут произнести сами, и чтобы осмыслить речь, им нужно произнести слова. При других обстоятельствах понимание у них отсутствует.

Недостаточность фонематического слуха приводит к тому, что ребенок с сенсорной алалией не различает слова, имеющие разный смысл, но близкие по звучанию, а также не может соотнести произносимое или слышимое слово с тем или иным явлением или предметом.

Грубое искажение развития речи также может приводить к вторичным нарушениям личности, задержке интеллектуального развития. Но категорических выводов все же делать не стоит. За умственное отставание при сенсорной алалии можно легко принять непонимание ребенком речевого задания.

Что касается психологических особенностей детей с сенсорной алалией, то для них характерны повышенная отвлекаемость, трудности с удержанием внимания, неустойчивость памяти и слухового восприятия. У таких детей может отмечаться хаотичность поведения, импульсивность или, наоборот, замкнутость и инертность. Сенсорная алалия в чистом виде встречается довольно редко. Чаще всего имеет место смешанная сенсомоторная форма, что подтверждает функциональную связь речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Что касается психологических особенностей детей с сенсорной алалией, то для них характерны повышенная отвлекаемость, трудности с удержанием внимания, неустойчивость памяти и слухового восприятия. У таких детей может отмечаться хаотичность поведения, импульсивность или, наоборот, замкнутость и инертность. Сенсорная алалия в чистом виде встречается довольно редко. Чаще всего имеет место смешанная сенсомоторная форма, что подтверждает функциональную связь речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Почему молчит ребенок — признаки, симптомы и лечение сенсорной и моторной алалии

Что же такое алалия у детей? Алалия у детей – это несформированность или недоразвитость речи из-за повреждения коры головного мозга.

Эту проблему можно назвать одной из наиболее коварных, потому что распознать этот дефект не так уж и просто.

В основном родители не замечают, что с ребенком что-то не то, и уже после того как симптомы приобрели ярко выраженный характер начинается паника и малыша ведут по врачам.

Чем раньше было обнаружено это заболевание, тем больше шансов у ребенка на полное выздоровление. Так, например, в возрасте около 5-7 лет лечение алалии у детей достаточно проблематичное и не всегда эффективное.

Многие люди считают, что единственным симптомом алалии является то, что дети совершенно не умеют разговаривать, но это не так.

На самом деле малыши разговаривают просто не так как их сверстники, даже малейшее отклонение в речевом развитии может указывать на данное заболевание.


Эту проблему можно назвать одной из наиболее коварных, потому что распознать этот дефект не так уж и просто.

Алалия

Алалия – это недостаточность (дефицитарность) речи, не связанная с соматическими нарушениями слуха или интеллекта. Возникает на фоне поражения речевых долей мозга во время родов или в дородовой период.

Самые тяжелые степени заболевания проявляются полным отсутствием речи или бессвязным лепетанием. Для легкой степени нарушения характерны трудности при освоении навыков письма и чтения, ограниченный словарный запас и прочие отклонения в использовании речевых конструкций.

Алалия – это недостаточность (дефицитарность) речи, не связанная с соматическими нарушениями слуха или интеллекта. Возникает на фоне поражения речевых долей мозга во время родов или в дородовой период.

Лечение патологии

Терапия заболевания комплексная и включает прием медикаментов, воздействие на головной мозг электрических токов, развивающие методики логопедии. Лекарства должен прописывать врач, схема будет отличаться для каждого пациента. Обязательно назначают ноотропы для улучшения работы головного мозга (Кортексин, Пирацетам), седативные медикаментозные средства при необходимости.

Параллельно начинают логопедические занятия, цель которых – улучшение связной речи ребенка, обучение пониманию простых фраз, увеличение словарного запаса. Особенно трудно это дается детям, не посещающим детский сад. Тренировка речи должна проходить без перерыва, под наблюдением специалиста и на дому.

В процессе сеанса микротоковой терапии с помощью электрических импульсов стимулируют работу пораженной зоны коры головного мозга. Процедуру проводят детям, начиная с 6-месячного возраста. Величина сверхмалых импульсов по силе соответствует токам, протекающим в центральной нервной системе. Воздействие происходит на рецепторы кожи, по которым дальше распространяется по нервам. Итогом коррекции становится восстановление рефлекторной деятельности головного мозга.

Читайте также:  Поясничный и шейный лордоз - лечение, симптомы, прогноз

Массаж органов артикуляционного аппарата не только улучшает тонус мышц, устраняет спазм, но и положительно влияет на мимику лица, снимает напряжение общего характера, улучшает эмоциональный настрой. Хороших результатов добиваются, применяя лазерную и магнитную терапию, электростимуляцию. Решающую роль играют логопедические занятия, без них положительной динамики не будет. Большая работа предстоит маме ребенка, ведь она будет побуждать кроху к разговору, стимулировать его речь.

Сроки лечения алалии и окончательного выздоровления индивидуальны, результатом регулярной терапии является развитие логоритмики и связной речи. Занимаясь на дому с ребенком, необходимо подбирать упражнения и занятия, чтобы стимулировать его к общению. Как правило, малыш с интересом реагирует на подачу материала в форме игры. Наибольших успехов добиваются, используя комбинированное лечение. Каждое занятие с логопедом улучшает память, внимание, постепенно происходит соединение звуков в слоги.

Например, для обучения восприятия информации на слух необходимо назвать предмет и попросить малыша указать на него. Не расстраивайтесь, если он будет делать ошибки, просто покажите правильный вариант и снова повторите задание. За один раз не изучайте больше двух предметов, их количество нужно увеличивать постепенно. Когда вы достаточно расширите словарный запас, приступайте к отработке правильного произношения слов. При этом обращайте внимание на темп своей речи, интонация должна быть выразительной. При сенсорной алалии введение новых слов сопровождают показом соответствующих картинок.

Изучение алфавита также должно осуществляться в подобной манере: сначала покажите крохе звук, затем придумайте слова, которые с него начинаются. Чтобы развить интерес к чтению, покупайте яркие детские книги с красочными иллюстрациями. По ним можно не только учиться читать, но и описывать персонажей, учить цвета и т. д. Всегда закрепляйте новую информацию повторением. Заниматься можно до трех раз в день по 5-7 минут.


Профилактика диспраксии начинается с момента беременности, в течение которого необходимо выполнять все рекомендации, данные врачами. Также будущая мама должна избегать травматизации, чтобы не навредить малышу.

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Клиническая картина характеризуется тяжелым расстройством речи. Если при моторной алалии страдает произношение, сенсорной — понимание речи и его анализ, то при сенсомоторной алалии затрагиваются оба компонента. Нарушение может затрагивать также центр ассоциаций — участок мозга, который контролирует построение фраз и предложений.

Алалия

Алалия — это системное недоразвитие речевой функции или ее полное отсутствие. Основными причинами заболевания считаются органические поражения речевых зон головного мозга, которые произошли в первые 2-3 года жизни или внутриутробно. Клинический диагноз «алалия» ставят невропатолог и психиатр. В логопедии патологию речи, вызванную врожденными или приобретенными дефектами головного мозга, называют общим недоразвитием речи (ОНР).

Для заболевания алалия характерны:

  • аграмматизмы;
  • искажение звуков;
  • позднее появление речи;
  • нарушение структуры слогов;
  • небольшой словарный запас;
  • нарушение фонематических процессов.

Пациенту с алалией необходимо пройти глубокое неврологическое, психологическое и логопедическое обследование. Заболевание встречается у 1,5% детей дошкольного возраста и 0,5% школьников.

Комплексное лечение недоразвития речевой функции включает в себя:

  • прием медикаментов;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • работу с психологом, неврологом и логопедом.

Комплексное лечение недоразвития речевой функции включает в себя:

Алалия – симптомы, причины, виды и лечение

В логопедии используется определенная классификация этого недоразвития речи, которая основывается на локализации участка поражения головного мозга.

Диагностика алалии

Если у ребенка заподозрили развитие алалии, ему предстоит пройти множество врачей и исследований. Терапевт направит к логопеду, неврологу, психологу и лору. Каждый из этих врачей назначит список исследований для постановки достоверного диагноза. В ходе диагностики необходимо определить уровень речевого развития, степень понимания грамматического строя, умение правильно произносить звуки.

Важно определить первопричину патологии, что возможно только с помощью исследования нервной системы. На этом этапе определяется, имеют ли место генетические мутации. Психологическое развитие ребенка нужно изучить, чтобы проанализировать его память, психомоторное развитие и артикуляционную моторику.

В дополнение к основным методам исследования могут быть назначены: ЭЭГ, отоскопия, аудиометрия, МРТ и энцефалография.

Возможно, что причиной алалии стало отклонение в слуховой системе. Чтобы исключить или подтвердить этот факт, необходимо пройти исследование у отоларинголога.


Также нельзя недооценивать роль физиологических процедур при комплексном лечении. Обычно практикуются:

Ссылка на основную публикацию