Хронический запор: симптомы и лечение, причины, препараты

Диагностика запоров

Чтобы выяснить причину запора, необходимы:

  • Консультация врача (проктолога или гастроэнтеролога).
  • Ирригоскопия – рентгенологическое исследование кишечника с применением контрастного вещества.
  • Колоноскопия – исследование кишечника с помощью прибора колоноскопа.

Женщинам также может потребоваться гинекологический осмотр.

Для разработки плана лечения дополнительно могут понадобиться:

  • анализ кала;
  • УЗИ органов брюшной полости;
  • исследование двигательной функции прямой кишки.

Если пациент принимает лекарства, вызывающие ослабление сокращений кишечника (некоторые антидепрессанты, атропин и т.д.), то их отменяют и находят им альтернативу.

Как избежать проблемы и ее рецидивов?

Профилактика запоров предполагает соблюдение определенных правил:

  • соблюдение диетического питания (ограничить или полностью отказаться от белого хлеба и сдобы, жирного мяса, консервов, жирных, острых, копченых блюд, крепкого чая и кофе, макаронных блюд, картофеля, а также продуктов, вызывающих метеоризм кишечника (капуста, бобовые, щавель, фруктовые соки и т.д.);
  • употребление достаточного количества жидкости;
  • двигательная и физическая активность.

Успешные лечение и профилактика запоров основаны на правильном определении причин, соблюдении диетических рекомендаций и адекватном применении лекарственных препаратов. Хотите быстро и эффективно избавиться от проблемы? Тогда вам необходимо пройти лечение запора в Киеве в клинике МЕДИКОМ. Мы ждем пациентов из Оболони, Печерска и других районов города, а также гостей столицы. Звоните, и вы получите всю интересующую вас информацию!

Успешные лечение и профилактика запоров основаны на правильном определении причин, соблюдении диетических рекомендаций и адекватном применении лекарственных препаратов. Хотите быстро и эффективно избавиться от проблемы? Тогда вам необходимо пройти лечение запора в Киеве в клинике МЕДИКОМ. Мы ждем пациентов из Оболони, Печерска и других районов города, а также гостей столицы. Звоните, и вы получите всю интересующую вас информацию!

Критерии хронического запора

Неспециалисты нередко полагают, что запором является состояние, при котором акт дефекации осуществляется реже, чем в норме, при этом нормой считают опорожнение кишечника 1 раз в сутки. Такой подход приводит к самостоятельной гипердиагностике хронического запора и необоснованному приему слабительных препаратов. Между тем, физиологической нормой условно считается частота испражнений от 3 раз в день до 3 раз в неделю. Для хронического запора характерно не только увеличение временного интервала между испражнениями, но и уменьшение количества фекальных масс, повышенная плотность, сухость и твердость кала, а также ощущение неполного опорожнения кишечника после акта дефекации. При хроническом запоре могут наблюдаться как все перечисленные признаки, так и один или два из них, при этом выраженность того или иного признака может сильно различаться.

Хронический запор диагностируется в случае, если у пациента в течение полугода наблюдаются один или несколько признаков заболевания, при этом в течение трех месяцев выявляются два или более из перечисленных симптомов:

– Больной хроническим запором вынужден сильно натуживаться чаще, чем в 25% дефекаций.
– Чрезмерно твердые испражнения появляются чаще, чем в 25% дефекаций.
– Пациент ощущает неполное опорожнение кишечника чаще, чем 25% дефекаций.
– Больной хроническим запором чувствует блокаду в области заднего прохода чаще, чем при 25% дефекаций.
– Акт дефекации осуществляется реже трех раз в неделю.
– В процессе опорожнения кишечника пациент вынужден помогать себе руками.

С учетом причин и провоцирующих факторов выделяют функциональные и органические хронические запоры. Органические запоры, в свою очередь, подразделяются на механические, проктогенные (при воспалительных заболеваниях толстой кишки), обусловленные врожденными пороками развития и приобретенными дефектами толстого кишечника. Существует также классификация, согласно которой хронические запоры могут быть первичными, вторичными и идиопатическими. В группу первичных запоров включают аномалии развития толстого кишечника и врожденные нарушения иннервации данной анатомической зоны.
Вторичными считаются хронические запоры, возникшие вследствие заболеваний и повреждений (травматических, послеоперационных) толстого кишечника, поражений вышележащих отделов пищеварительной системы, других органов и систем. Кроме того, в эту группу запоров относят нарушения стула при приеме лекарственных препаратов. К идиопатическим хроническим запорам относят запоры при недостаточной моторной функции толстого кишечника неизвестной этиологии.

Ухудшение зрения

Как и телевизор, компьютер действительно оказывает не самое лучшее воздействие на зрение ребенка. Причем при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая (что снижает нагрузку), а в компьютерных играх она значительно реже. Чтобы не перенапрягать глаза, нужно соблюдать некоторые правила при обустройстве рабочего места, где будет сидеть ребенок. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Яркость монитора необходимо правильно настроить – нельзя ни уменьшать ее до минимума, ни слишком повышать.

Даже взрослым следует отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы на компьютере. Для школьника рекомендуются перерывы через каждые 15 минут.

Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно обучить ребенка основным упражнениям, входящим в комплекс гимнастики для глаз: смотреть вдаль и на переносицу, смотреть влево, вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы. Это поможет глазам отдыхать. Также в зоне рабочего места можно повесить лист картона синего, зеленого или желтого цвета. Он станет зоной отдыха для глаз после работы за компьютером. Смотреть на лист нужно 10-15 минут с расстояния 30-40 см, не напрягая зрение.

Что же касается времени, проведенного за компьютером, офтальмологи настаивают на четких ограничениях. До 3 лет вообще не стоит показывать компьютер малышу, с 3 до 5 лет – разрешить находиться за ним до 15 минут, в 6-7 лет – до получаса. В 9-10 лет при необходимости можно увеличить время перед монитором до 1-1,5 часа, но с частыми перерывами для отдыха глаз.


Как и телевизор, компьютер действительно оказывает не самое лучшее воздействие на зрение ребенка. Причем при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая (что снижает нагрузку), а в компьютерных играх она значительно реже. Чтобы не перенапрягать глаза, нужно соблюдать некоторые правила при обустройстве рабочего места, где будет сидеть ребенок. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Яркость монитора необходимо правильно настроить – нельзя ни уменьшать ее до минимума, ни слишком повышать.

I этап

Организация режима работы на компьютере:

  • разработка и утверждение режима работы кабинетов с компьютерами (Приложение 1);
  • проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности в кабинетах с установленными персональными компьютерами (Приложение 2);
  • оформление уголков безопасности с размещением в них всех инструкций, физических упражнений и упражнений для глаз при работе за компьютером (Приложение 3);
  • организация и проведение физкультминуток при проведении занятий (Приложение 4);
  • проведение лектория для родителей учащихся по режиму работы детей за компьютером.

Обеспечение информационной безопасности работы в Интернет.

Программы родительского контроля

Некоторые родители считают необходимым отслеживать пользовательскую активность своего чада в интернете, устанавливая специальные программы родительского контроля на компьютере. Другие не видят в этом резона, полагая, что ребёнок всё равно узнает интересующую его информацию в процессе общения со сверстниками.

Конечно, определенный смысл в установлении программ родительского контроля есть. В частности, блокируются сайты с «недетским» содержимым (например, сайты, содержащие в названии набор букв por*(n) или se*(x) не будут открываться). Кроме того, можно легко распоряжаться временем, проводимым за ПК, путем использования функции автоматического выключения через заданный интервал с возможностью предупреждающего оповещения об этом. Есть возможность на ваше усмотрение ограничить доступ к играм или некоторым приложениям.

Не забывайте также о смартфонах и планшетах, которые контролировать гораздо сложнее.

Поэтому будет гораздо эффективнее, если компьютер будет стоять на всеобщем обозрении. Если же ПК стоит в комнате ребёнка, можно периодически заходить к нему, поглядывая на происходящее на мониторе. Но последний вариант нежелателен, так как, согласитесь, открыто шпионить не очень хорошо. В любом случае, подросток не станет заходить на неподходящие сайты, зная, что его действия не останутся незамеченными.

Читайте также:  Насколько опасно онемение лица

Не забываем о психологической нагрузке

Конечно, компьютер не является источником радиации , но он создает высокочастотные электромагнитные поля. В современных моделях такое излучение наиболее сильно сзади и вверху монитора, а впереди незначительно. Поэтому нельзя наклоняться над монитором, ставить его лучше задней стенкой к стене.

Также компьютер создает электростатическое поле высокой напряженности. Оно действует на расстоянии полуметра от экрана, разгоняет осевшие на экран пылинки до высоких скоростей и отрицательно влияет на кожу и глаза сидящего перед монитором. Вы замечали, что нигде пыль не скапливается так быстро, как перед компьютером?

Здесь Вам на помощь придут различные кондиционеры, ионизаторы, а также влажная уборка и проветривание комнаты. Полезно умывание холодной водой сразу после занятия на компьютере.

Конечно, компьютер не является источником радиации , но он создает высокочастотные электромагнитные поля. В современных моделях такое излучение наиболее сильно сзади и вверху монитора, а впереди незначительно. Поэтому нельзя наклоняться над монитором, ставить его лучше задней стенкой к стене.

Оборудование рабочего места

Сейчас дети уже с 4х лет начинают постигать тонкости работы с компьютером, однако далеко не все родители озадачиваются покупкой специальной мебели для ребёнка. Ребёнок, сидящий во “взрослом” кресле, получает большую нагрузку на позвоночник и зрительные органы. Поэтому при оформлении рабочего место обязательно необходимо уделить внимание соответствию мебели возрасту ребёнка.

Необходимо правильно установить монитор в комнате так, чтобы свет из окна или искусственных источников освещения не создавал бликов на поверхности монитора. Если обычной перестановкой решить этот вопрос не удаётся, нужно озаботиться покупкой специальной антибликовой плёнки, соответствующей по размеру вашему экрану.

Специальное компьютерное кресло сконструировано таким образом, чтобы максимально снижать нагрузку, оказываемую на позвоночник. Таким образом, оно препятствует развитию сколиоза, болей в спине и суставах, а также головной боли. Необходимо подобрать модель кресла под возраст ребёнка, либо приобрести регулируемое по высоте спинки. Если купить специальное кресло пока возможности нет, то можно обойтись валиком, подложенным на уровень физиологического изгиба позвоночника.

Центр монитора должен находится чуть ниже уровня глаз ребёнка, а расстояние до экрана должно составлять не менее 60-ти сантиметров.

  • младше 5 лет — не более 10 минут;
  • 5- 7 лет — 15–20 минут;
  • 7–11 лет — 20–30 минут;
  • 12–14 лет — 30–45 минут;
  • 15–16 лет — 1–2 часа.

Плюсы и минусы компьютера для маленьких детей

Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому – раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку, да и вообще неизвестно, какое влияние оказывает на не окрепший детский организм компьютерное излучение…

Задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до нанотехнологий рассказывают немало ужасов. Но, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы. Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми “Мурку”!», «Не опоздай на секцию!». А когда грамота будет освоена, предложите ребенку сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

ПРИЗНАКИ

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах “в сети”;
  • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

  • игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
  • зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  • навязчивый веб-сёрфинг – хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

Что противопоставить виртуальной реальности?

Если ваш ребенок втянулся в виртуальную реальность, не отрывается от компьютера или смартфона, надо действовать. Особенно, если у него появляются проблемы с учебой (перестал делать домашние задания, появились плохие отметки). Проведенный опрос показал, что в семьях, где вовремя вводили запрет или лимит времени на компьютер, ребенок через несколько дней «приходил в норму» и сам сокращал время занятий с компьютером.

Найдите, чем занять и увлечь ребенка. Ощущения в реальном мире богаче – все можно услышать, потрогать, попробовать. Никогда еще не было такого богатого выбора организованного досуга детей. Поищите, обязательно найдется дело, занятие, которое захватит вашего ребенка.

Если ребенок будет проводить время насыщенно и полезно, то и в интернете он будет искать позитивную, полезную информацию. Если родители занимаются своими детьми, организуют активный досуг, совместные игры, прогулки, поездки, то опасность компьютерной зависимости снижается. Дети видят, что вокруг много интересного, что можно получать впечатления и ощущения не только у экрана.

И родители, и учителя должны быть на шаг впереди проблемы. Лучше профилактика, чем реабилитация. Большая проблема, если ребенок растет в семье, где родители – люди морально и психологически незрелые. Таким проще усадить ребенка за компьютер, чем играть с ним, придумывать занятия, читать и даже просто разговаривать.

Когда родители неинтересны ребенку – это беда. Бывает, родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то будто забывают об этом, позволяя ребенку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – ребенок поступает, как ему хочется.

Плохо и другое: большинство родителей мало знают о том, что у них есть большие возможности контролировать детей, оградить их от опасностей и неприятностей виртуального пространства. Взрослые не знают о федеральных сайтах, государственных программах безопасного интернета.

Плохо и другое: большинство родителей мало знают о том, что у них есть большие возможности контролировать детей, оградить их от опасностей и неприятностей виртуального пространства. Взрослые не знают о федеральных сайтах, государственных программах безопасного интернета.

Ребенок и компьютер: простые правила безопасности.

Наш образ жизни стремительно меняется: еще лет десять назад персональный компьютер был далеко не в каждой семье, а сегодня без этого устройства уже мало кто обходится. Разумеется, и дети вовсю осваивают компьютер: не только играют на нем в игры, но и учатся, и пишут школьные работы, и разыскивают необходимую информацию.

Некоторые дети быстрее обучаются грамоте при помощи компьютерной клавиатуры, чем посредством ручки. Так можно ли разрешать детям находиться за компьютером столько времени, сколько им хочется? Ведь сами взрослые часто работают за этим устройством целый день без потерь для здоровья. Может, пора пересмотреть старые нормативы?

Опасность компьютера для детей.

Традиционно врачи опасаются воздействия компьютера на здоровье детей по нескольким причинам.
Это большая нагрузка на зрение.
Ребенок долгое время находится в одной и той же позе.
Компьютер воздействует на психику.
От компьютера исходит вредное излучение.

Давайте подробно рассмотрим каждый из этих негативных факторов.

Ухудшение зрения.

Как и телевизор, компьютер действительно оказывает не самое лучшее воздействие на зрение ребенка. Причем при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая (что снижает нагрузку), а в компьютерных играх она значительно реже.
Чтобы не перенапрягать глаза, нужно соблюдать некоторые правила при обустройстве рабочего места, где будет сидеть ребенок. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Яркость монитора необходимо правильно настроить – нельзя ни уменьшать ее до минимума, ни слишком повышать.
Даже взрослым следует отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы на компьютере. Для школьника рекомендуются перерывы через каждые 15 минут.
Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно обучить ребенка основным упражнениям, входящим в комплекс гимнастики для глаз: смотреть вдаль и на переносицу, смотреть влево, вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы. Это поможет глазам отдыхать.
Также в зоне рабочего места можно повесить лист картона синего, зеленого или желтого цвета. Он станет зоной отдыха для глаз после работы за компьютером. Смотреть на лист нужно 10-15 минут с расстояния 30-40 см, не напрягая зрение. Что же касается времени, проведенного за компьютером, офтальмологи настаивают на четких ограничениях. До 3 лет вообще не стоит показывать компьютер малышу, с 3 до 5 лет – разрешить находиться за ним до 15 минут, в 6-7 лет – до получаса. В 9-10 лет при необходимости можно увеличить время перед монитором до 1-1,5 часа, но с частыми перерывами для отдыха глаз.

Статическая поза.

Самые распространенные жалобы от людей, которые работают за компьютером, связаны с повышенной утомляемостью и головными болями. Все это может ожидать и ребенка – ведь долгое нахождение в одной позе приводит к перенапряжению мышц шеи и ухудшению кровоснабжения мозга. Кроме того, проблемой могут стать боль и онемение пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером.
Чтобы избежать неприятных последствий, опять-таки нужно правильно обустроить рабочее место. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам – тогда клавиатуру можно поместить на специальную выдвижную полочку. Родителям необходимо следить, чтобы ребенок сидел за рабочим столом с ровной осанкой и делал перерывы в работе.

Воздействие на психику .

Врачи давно бьют тревогу: многочасовое нахождение за компьютером очень негативно сказывается на психике детей. Родителям стоит наблюдать за тем, в какие игры играет ребенок и насколько тяжело переживает введенные ограничения в пользовании персонального компьютера. Если школьник не хочет идти гулять, а целыми днями находится дома, при малейшей возможности садясь за компьютер, можно предположить, что у него развивается компьютерная зависимость. Чтобы вывести ребенка из состояния утраты связи с реальностью, зачастую требуется помощь психолога.
Родителям нужно насторожиться, если ребенок стал плохо спать – долго засыпает, просыпается ночью, стал подавленным или, наоборот, слишком возбудимым. Рассеянность, недостаточная концентрация внимания, повышенная утомляемость – также плохие признаки. Кроме того, страдающий компьютерной зависимостью ребенок может иметь проблемы с аппетитом – либо забывает поесть, либо ест слишком много, не отходя от монитора.

Это наименьшее из зол, которые может принести компьютер. При правильно организованном рабочем месте (грамотном размещении монитора и системного блока) излучение современных компьютеров воздействует на пользователя минимально.

Польза компьютера .

С помощью этого устройства можно активизировать развитие ребенка, и здесь вряд ли найдется полноценная замена. Ведь электронные развивающие игры всегда доступны, бесплатны, не требуют места для хранения. Существует множество игр, направленных на развитие логики и внимания, образного мышления, координации движений. Обучение грамоте, иностранным языкам, математике и другим предметам – все это позволяет занять ребенка с ощутимой пользой для него. Что уж говорить о необходимой для обучения информации, которой в Сети столько…
Разумный подход к организации обучения ребенка за компьютером поможет избежать проблем со здоровьем. Но родительский контроль времени, проведенного ребенком у монитора, совершенно необходим: даже у самого послушного малыша возникает соблазн поиграть лишний раз, пока родители этого не видят.

Это наименьшее из зол, которые может принести компьютер. При правильно организованном рабочем месте (грамотном размещении монитора и системного блока) излучение современных компьютеров воздействует на пользователя минимально.

Безопасность ребенка за компьютером

Важную роль в получении положительного эффекта от обучения на компьютере играет соблюдение правил безопасности, правильного положения ребенка. Уже с первых дней знакомства ребенка с компьютером следите за выполнением следующих условий:

  • Положение тела должно быть правильным — во время работы за компьютером малыш не должен сутулиться. Для этого важно подобрать правильную высоту стула, при необходимости, предложить подставку под ноги. Если малыш просто смотрит, не работая мышкой или клавиатурой, то посадите его в правильном положении на стул и периодически проверяйте;
  • Контролируйте освещенность помещения при работе. Свет должен быть довольно ярким, не создавать блики на экране;
  • При работе за компьютером монитор должен находиться на расстоянии не менее 60 см, при просмотре видео оптимально расположение ребенка в трех метрах от экрана, изображение должно быть на уровне глаз. Не стоит допускать, чтобы ребенок поднимал голову или изменял направление взгляда;
  • Обучите кроху делать разминку для глаз и проводите ее регулярно.
  • Компьютер нежелательно располагать в комнате ребенка. Правильней, чтобы он находился в месте, где вы сможете постоянно контролировать занятия ребенка;
  • Проводите регулярно влажную уборку в помещении с компьютером и ежедневно хорошо проветривайте;
  • Следите за монитором, не допускайте скопления пыли, убирая ее специальной тканью и обрабатывая антистатиком;
  • Старайтесь расположить все провода так, чтобы малыш не задевал их, не имел доступа к розеткам;
  • Включайте компьютер только на время занятий, после чего всегда выключайте. Не оставляйте его включенным без присмотра;
  • Не позволяйте кушать рядом с компьютером, смотреть его лежа;
  • Хорошо установить программу таймер, которая завершит работу по истечении установленного времени;
  • Желательно пользоваться функцией «родительский контроль», чтобы избежать нежелательного воздействия.

Киберпреступность

Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей:

  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.
  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.

Ребенок и компьютер: простые правила безопасности

РОДИТЕЛЯМ: Памятка о правилах работы за компьютером школьника

1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет – 20 минут, 14-15 лет – 25 минут и 16-17 лет – 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

2. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы.

Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.

3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

4. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

5. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

6. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.

Как правильно сидеть и работать за компьютером:

1. Отрегулируйте стул таким образом, чтобы вы могли сидеть ровно и комфортно. Ваша спина должна слегка опираться на спинку стула.

2. Чтобы избежать излишнего напряжения плеч, шеи и поясницы, поднимите сиденье стула таким образом, чтобы ваши локти были согнуты под углом в 90 градусов, а запястья комфортно лежали на столешнице.

3. Монитор и клавиатуру расположите прямо перед собой. При работе на клавиатуре, расположите ее так, чтобы клавиатура была прямо перед вами. При работе с цифрами, расположите клавиатуру так, чтобы панель цифр была перед вашей рабочей рукой. Ваш корпус должен располагаться на расстоянии 20 см от клавиатуры.

4. Ваши локти должны быть согнуты и удобно расположены на подлокотниках кресла или же на столешнице.

5. Расположите компьютерную мышку таким образом, чтобы вы могли управлять ей, держа локоть согнутым и лежащим на подлокотнике кресла или столешнице. При этом ваше запястье должно быть расслаблено и направлено вперед. Для удобства вы можете подложить под него специальную эргономическую подушечку.

6. Расположите предметы на своем рабочем столе так, чтобы вы могли дотянуться до нужных вещей, не разгибая локтя. Вещи, которые вы не используете, рекомендуется убрать со стола.

7. Распрямите ноги и удобно поставьте их на твердую поверхность (пол или специальную подставку), но не располагайте их согнутыми под стулом.

8. Вытяните руку перед собой: если вы не можете дотянуться до верхнего края экрана кончиками пальцев, подвиньте его ближе к себе.

9. Верхняя часть экрана должна располагаться на уровне ваших глаз. Если вы носите очки, то наклоните экран примерно под тем же углом, под которым вы обычно читаете книгу в очках.

10. Каждый час поднимайтесь со своего рабочего места на несколько минут и делайте небольшую зарядку, чтобы расслабиться и растянуться.

Гимнастика для глаз

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

“Выписывание” глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области , 2020

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

Не попасть в сети. Правила безопасности ребенка в онлайн

Мы учим детей правилам этикета, гигиены и дорожного движения, а также всем другим правилам, помогающим уберечь их от бед, которыми грозит повседневная жизнь. Но виртуальная реальность уже давно стала не менее реальной, чем окружающий мир. Поэтому защищаться необходимо и от угроз, исходящих от интернета.

Наш эксперт — доцент РГГУ, специалист по информационным технологиям Михаил Гладков.

Большинство детей сегодня используют компьютер и другие гаджеты повседневно. И чаще всего это происходит вне родительского контроля. Особенно у подростков. Там, в виртуальном пространстве они сегодня практически живут: ищут информацию, общаются с друзьями, крутят романы, заводят новые знакомства, развлекаются, играют и порой находят себе опасные приключения. А родителям — головную боль и переживания.

Мы учим детей правилам этикета, гигиены и дорожного движения, а также всем другим правилам, помогающим уберечь их от бед, которыми грозит повседневная жизнь. Но виртуальная реальность уже давно стала не менее реальной, чем окружающий мир. Поэтому защищаться необходимо и от угроз, исходящих от интернета.

Ссылка на основную публикацию