Аргентина – калорийность, полезные свойства, пищевая ценность, витамины

Дикий и выращенный на ферме сом: в чем разница?

Аквакультура или разведение рыбы обычно происходит в больших прудах или круглых резервуарах. Большая часть мировых поставок сома обеспечивается аквакультурой.

Тем не менее некоторые люди могут предпочесть сома, пойманного в дикой природе.

Кроме того, исследование на индийском соме показало более высокое содержание жира в рыбе, выращенной на ферме − но в дикой рыбе содержалось больше минералов, кроме железа, которое было значительно повышено у рыбы, выращенной на ферме (28).

Халва: польза и вред, калорийность, состав

Халва – восточная сладость, которую производят из семян подсолнечника, кунжута, арахиса. Десерт делается из манной крупы, орехов, овощей, подается к чаю. Главным преимуществом халвы является ее долгий срок хранения. Самой популярной считается подсолнечная, которая имеет насыщенный химический состав и положительно влияет на работу всех систем организма. Такой десерт обязательно должен присутствовать в рационе людей с повышенными физическими и умственными нагрузками.

ИСТОРИИ ПОХУДЕНИЯ ЗВЕЗД!

Ирина Пегова шокировала всех рецептом похудения: “Скинула 27 кг и продолжаю худеть, просто на ночь завариваю. ” Читать подробнее >>

  • 1. Состав и калорийность
  • 2. Польза и вред подсолнечного продукта
  • 3. Свойства арахисовой халвы
  • 4. Польза и вред кунжутного продукта
  • 5. Свойства халвы для мужчин

Состав и калорийность халвы зависит от ее вида. Наиболее популярными считаются подсолнечная, кунжутная, арахисовая.

Халва содержит в составе:

  • железо;
  • магний;
  • кальций;
  • фосфор;
  • калий;
  • витамины В, РР, С, А;
  • клетчатка.

Соотношение БЖУ в процентах подсолнечного продукта:

НаименованиеПроцентное содержание
Белки12%
Жиры30%
Углеводы54%

Калорийность продукта достаточно высокая – 517 ккал на 100 граммов. На энергетическую ценность могут оказывать влияние различные добавки, такие как шоколад, орехи, цукаты, сухофрукты, сахар, фруктоза.

Арахисовая халва имеет калорийность 500 ккал на 100 г. Пищевая ценность и соотношение БЖУ в процентах:

НаименованиеСодержание в гСодержание в %
Белки13 г10%
Жиры29 г52%
Углеводы47 г37%

В кунжутной сладости содержится 470 калорий. Соотношение БЖУ:

НаименованиеСодержание в гСодержание в %
Белки12 г10%
Жиры29 г22%
Углеводы44 г38%

Польза и вред продукта во многом зависит от съеденного количества сладости. Не рекомендуется употреблять десерт слишком часто.

Подсолнечная халва имеет для организма человека огромную пользу при умеренном употреблении.

Полезные свойства заключаются в устранении и профилактике некоторых заболеваний, а именно в:

  • нормализации работы сердца и сосудов;
  • стабилизации артериального давления;
  • растворении вредного холестерина;
  • улучшении работы иммунной системы;
  • нормализации функции центральной нервной системы;
  • улучшении работы желудочно-кишечного тракта.
  • сахарный диабет;
  • избыточный вес;
  • панкреатит;
  • холецистит;
  • аллергическая реакция.

Сладость полезно есть женщинам, так как регулярное употребление продукта позволяет улучшить здоровье кожи, ногтей и волос. Фолиевая кислота и повышенное содержание витамина Е помогает регулировать работу репродуктивной системы. Высокое содержание этих витаминов позволяет успешно зачать и выносить ребенка. Подсолнечная халва обязательно должна присутствовать в рационе беременных и кормящих женщин. Во время лактации продукт улучшает жирность молока. Не стоит употреблять сладость при беременности, если масса тела у будущей матери выше нормы.

Продукт из арахиса помогает обеспечить организм человека необходимыми витаминами и минералами. Он поднимает настроение, успокаивает нервную систему. Нередко арахисовую халву поливают шоколадом или глазурью, в таком виде она может стать полезным аналогом конфет.

Многие диетологи рекомендуют употреблять именно этот продукт, так как он менее калориен, чем подсолнечный. Пр этом в халве содержатся все полезные свойства арахиса. Она быстро утоляет голод, восстанавливает силы. Достаточно съесть всего 30 г сладкого продукта, чтобы надолго насытить организм.

В халву нередко добавляют орехи, такие как фундук, миндаль и фисташки, цукаты, карамель и фруктозу. Продукт на основе фруктозы разрешен к употреблению людям, страдающим сахарным диабетом. Вред организму арахисовая халва может нанести только при чрезмерном использовании и развитии аллергической реакции.

Кунжутная халва называется тахинной. Такая сладость считается самой полезной. По сравнению с другими видами она содержит меньше калорий. Польза для организма заключается в том, что в составе продукта – повышенное количество кальция и железа. По сравнению с подсолнечной халвой этот вид имеет большее содержание витамина Е и F.

Беременным женщинам разрешено есть восточную сладость в небольших количествах, чтобы восполнить запасы железа и кальция в организме. При вынашивании лучше отказаться от глазированного лакомства. Злоупотреблять продуктом нельзя, так как можно сильно навредить пищеварительной системе.

Мужчинам лучше употреблять лакомство, сделанное из фисташек. Они являются природным афродизиаком, поэтому положительно влияют на либидо. Регулярное употребление сладости перед половым актом улучшает ощущения и длительность процесса. Фисташковое лакомство также нормализует гормональный фон.

При различных расстройствах половой системы мужчинам рекомендовано съедать по 30 г халвы в день. Если нет аллергической реакции и непереносимости, то для улучшения состояния можно употреблять ореховый продукт.

Диетологи рекомендуют восточное лакомство людям, страдающим от избыточной массы тела. При похудении важно правильно употреблять сладость. Лучше выбирать самый низкокалорийный продукт. Во время диеты достаточно съедать 30 г халвы в стуки.

Восточное лакомство необходимо смешивать с сырыми овощами и фруктами. Салат можно немного заправлять растительным маслом. Полезность таких блюд большая, так как овощи и фрукты помогают обогатить организм витаминами и минералами, а также улучшить работу пищеварительной системы, при этом восточное лакомство обеспечит чувство сытости на долгое время. Добавлять халву можно в чай вместо сахара.

Продукт производят несколько кондитерских фабрик в России. Среди самых популярных производителей халвы отмечают:

  • “РотФронт”.
  • “Азовская”.

“Азовская” фабрика выпускает восточное лакомство с различными добавками. Среди продукции большой популярностью пользуется подсолнечная сладость. На упаковке указано, что продукт содержит семечки подсолнечника, крахмальную патоку, сахар, пенообразователь, экстракт солодкового корня, ароматизатор «Ванилин». Допускается наличие незначительного количества арахиса, кунжута, мака и сушеных фруктов.

Можно приобрести продукт в брикете или в виде конфет. Нередко продают ассорти из разных сортов.

“РотФронт” предлагает потребителям глазированную сладость в виде небольших конфет. Такой продукт удобно брать с собой, но следует соблюдать осторожность, поскольку шоколадная глазурь добавляет лишние калории. В составе конфет присутствуют арахис, шоколадная глазурь, эмульгатор – лецитин соевый, какао-порошок, патока, сахар, семена кунжута тертые, экстракт солодкового корня, антиокислитель-аскорбиновая кислота, ароматизатор «Ваниль», соль.

Большой популярностью пользуется арахисовое лакомство “Дружба” без шоколада.

Соотношение БЖУ в процентах подсолнечного продукта:

Орехи и их особенности

В представлении достаточно большого количества людей орех – это съедобный плод, у которого есть ядро и твердая скорлупа.

Традиционно орехами считают фундук, фисташки, арахис, грецкий орех, кешью, миндаль. Но с научной точки зрения к таковым правильно относить только фундук и кешью.

Кедровые орехи и плод кокоса – это также не орехи, но за ними, как и за многими другими плодами название прочно закрепилось в кулинарии.

Данные продукты, кроме привычного традиционного названия, объединяет их огромная польза для организма.


Традиционно орехами считают фундук, фисташки, арахис, грецкий орех, кешью, миндаль. Но с научной точки зрения к таковым правильно относить только фундук и кешью.

Польза и вред хумуса: калорийность, БЖУ

В последнее время наблюдается растущая тенденция популярности здорового питания. А среди тех, кому противопоказаны продукты с содержанием глютена, набирают популярность блюда из зернобобовых культур.

Например, из нута (он же – бараний, или турецкий горох), который в результате варки и пюрирования становится питательной и оригинальной закуской – хумусом.

В статье найдете его полезные свойства, состав, а также сколько калорий содержится.

Например, из нута (он же – бараний, или турецкий горох), который в результате варки и пюрирования становится питательной и оригинальной закуской – хумусом.

Другие статьи раздела
Дыня Дыня относится к семейству тыквенных, эта бахчевая культура является ложной ягодой и бывает массой от 1 до 20 кг. Плоды дыни имеют округлую или цилиндрическую форму, сверху покрыты довольно плотной коркой белого, зеленого, желтого или коричневого цвета. Под ней располагается нежная и сочная мякоть с насыщенным ароматом.
Абрикос Плоды абрикоса имеют нежную и сочную мякоть, приятные на вкус, прекрасно утоляют жажду и голод, обогащают организм витаминами и микроэлементами. Известный ученый древности и целитель Ибн Сина полагал, что абрикосы обязательно должны быть в рационе каждой женщины, потому что употребление этих плодов придает коже свежесть и упругость, укрепляет волосы и ногти, помогает бороться с лишним весом.
Яблочный жмых Сочные и ароматные яблоки едят на территории России круглый год, это самый распространенный и самый популярный фрукт. Их запекают, варят варенье и компот, делают повидло, кладут в пироги. Но наиболее полезны яблоки в свежем виде, поскольку во время термической обработки витамины частично разрушаются. Поэтому стоит уделить особое внимание свежеприготовленному яблочному соку и пюре из свежих яблок.
Черника Черника является многолетним низкорослым кустарником, редко достигающим высоты больше 40 см. Зеленовато-белые с нежным розовым оттенком цветы появляются в мае-июне и к середине лета уже созревают плоды. Ягоды округлой формы, небольшие, слегка приплюснутые, иссиня-черные с сизым налетом. Сочная мякоть темно-красного цвета, кисло-сладкая, нередко вяжет, содержит много семян. Черника хороший медонос, но для плодоношения растению нужна хорошая освещенность. Урожайность также сильно зависит от температурного режима в период цветения и созревания. Черника обладает настолько широким спектром полезных свойств, что по праву считается лекарственным растением. В народной медицине широко применяются плоды, листья и побеги черники.
Дуриан Плоды дуриана имеют шарообразную форму и достигают массы более 5 кг. Они заключены в твердую оболочку, сплошь покрытую колючками. Спелые плоды имеют отвратительный, очень въедливый, сладковато-гнилостный запах. Внутри плода находится несколько продолговатых камер, в каждой из которых расположено одно семя, окруженное мякотью. Мякоть кремово-желтого цвета имеет консистенцию пудинга, сладкий орехово-сырный вкус и ни с чем несравнимый аромат. Цветет этот удивительный фрукт лишь несколько часов. Его цветы издают тяжелый кисловатый запах, раскрываются в сумерках и к рассвету уже опадают, а опыляют их летучие мыши.
Личи Личи — тропический фрукт из семейства сапиндовых, родственник лонгана и рамбутана. Плоды личи небольшого размера, овальной или круглой формы. Созревшие плоды имеют плотную бугристую кожуру красно-коричневого цвета, покрытую большим количеством острых выступов. В пищу используется мякоть белого или молочного цвета желеобразной консистенции, внутри которой расположена крупная продолговатая косточка. У мякоти личи приятный, освежающий кисло-сладкий вкус и восхитительный аромат.
Апельсин Ароматные округлые плоды ярко-оранжевого цвета имеют очень сочную, вкусную и полезную кисло-сладкую мякоть. В настоящее время существует порядка 300-х сортов апельсинов, которые разделяют на 4 группы: обыкновенные (у них желтая мякоть и много семян), яффские (крупные плоды с толстой кожурой), корольки (небольшого размера с ярко-красной мякотью) и пупочные (фрукты со вторым зачаточным плодом и оранжевой мякотью).
Сизигиум Сизигиум — цветковое растение семейства Миртовые, насчитывающих более 1000 видов. Большинство представителей рода Сизигиума – это декоративные вечнозеленые деревья и кустарники и лишь несколько видов выращивают ради съедобных плодов: Малайское яблоко, Розовое яблоко, Джамболан и др. Плоды сизигиума розовато-красного цвета имеют грушевидную или цилиндрическую форму и вырастают в длину не более 3 см. Плотно-мясистая освежающая мякоть с ароматом гвоздики и корицы (плоды сорта Розовое яблоко пахнут розой) покрыта тонкой воскообразной кожурой. Внутри плода находится несколько семечек.
Кизил Кизил — крупный плодовый кустарник, который плодоносит небольшими ягодами продолговатой формы. Снаружи плоды покрыты гладкой кожурой всех оттенков красного: светлой, яркой, темной и насыщенно бордовой, почти фиолетовой, под которой расположена сочная кисло-сладкая мякоть и твердая несъедобная косточка.
Черимойя Плод черимойи имеет скруглено коническую форму, сложную сегментированную структуру и весит от 200 г до 2 кг. У него ароматная сочная кремовая мякоть белого цвета с черными блестящими семенами. Кожура зеленого цвета бывает тонкая или толстая, может быть гладкой, с чешуйками или покрыта округлыми выпуклостями. Нередко черимойю называют «деревом мороженого» за счет консистенции плода, напоминающей в замороженном виде мороженое. У черимойи нежный сладкий вкус, напоминающий ананас, клубнику, банан, манго и сливки одновременно и восхитительный аромат.
Читайте также:  Гуава - свойства, польза, калорийность

Фейхоа часто используют в качестве основы для десерта. Оно прекрасно подходит для создания разного рода варенья и джемов. Не забывайте, что это очень сладкий фрукт, и при приготовлении подобных блюд не стоит злоупотреблять сахаром.

Методика самооценки личности Будасси

Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, стремлением найти свое место в жизни и социуме, то есть с одной из основных потребностей человека.

Тестирование С.А. Будасси позволяет измерять самооценку в количественном выражении, основываясь на ранжировании. Представления человека о самом себе кажутся ему достоверными, независимо от того, объективны они или субъективны, истинны или ложны. При этом качества, которые человеку свойственно приписывать самому себе, не всегда адекватны. Методика самооценки личности Будасси определяет уровень и адекватность самооценки, как соотношение между идеальным и реальным Я.

Самооценка личности происходит двумя путями:

  • Сопоставляя уровень своих желаний с реальными достижениями;
  • Сравнивая себя с другими людьми.

При этом она всегда субъективна, а ее показателями являются уровень и адекватность.

Собственное отношение к себе складывается у человека под влиянием оценок окружающих людей, это распространяется на отдельные формы активности: поведение, общение, деятельность и переживания. Методика самооценки личности Будасси предполагает оценку четырех блоков качеств, каждый из которых является отражением одного из уровней активности личности. По результатам исследования самооценка может быть:

  • Оптимальной – человек правильно оценивает свои способности и возможности, относится к себе достаточно критически, реально смотрит на неудачи и успехи, ставит перед собой осуществимые цели. Оценку своих достижений он проводит не только со своей точки зрения, но и пытается предположить, как это выглядит в глазах других людей. То есть адекватная самооценка не допускает с одной стороны, переоценки, а с другой – излишней критичности к себе;
  • Неоптимальная – слишком завышенная или заниженная самооценка. Неадекватно завышенная самооценка приводит к тому, что человек идеализирует себя и свои возможности. Это чревато игнорированием неудач ради сохранения привычной высокой оценки себя и своих поступков. При этом человек отвергает все, что нарушает это идеалистическое представление, восприятие действительности искажается и отношение к ней становится не рациональным, а исключительно эмоциональным. Справедливое замечание воспринимается как придирка, объективная оценка результатов деятельности – как несправедливо низкая.

Данная методика самооценки личности также позволяет выявить заниженную самооценку, то есть ниже реальных возможностей человека. Это, обычно, приводит к робости, неуверенности в себе и как следствие, невозможности реализовать свои способности. Такой человек боится поставить перед собой сложные цели, ограничиваясь решением обыденных задач.

Неадекватная самооценка нарушает процесс самоуправления и зачастую приводит к конфликтным ситуациям. Человек с завышенной самооценкой провоцирует конфликт из-за пренебрежительного отношения к другим и неуважительного обращения с ним. При заниженной самооценке люди чрезмерно критичны, они требовательны к себе и не менее требовательны к другим. Из-за этого также могут возникать конфликты, так как такой человек не прощает промахов и склонен постоянно подчеркивать недостатки других, хоть и делает это из лучших побуждений.

Данная методика самооценки личности позволяет получить ее количественную характеристику, что может стать отправной точкой для развития у обследуемого адекватной самооценки на основе самопознания.

Только познав и оценив себя, человек может сознательно контролировать свое поведение и заниматься самовоспитанием.

При этом она всегда субъективна, а ее показателями являются уровень и адекватность.

Тестовое задание

ИдеалКачестваРеальное я
Обидчивость
Осторожность
Педантичность
Подозрительность
Принципиальность
Высокомерие
Аккуратность
Беспечность
Вдумчивость
Вспыльчивость
Гордость
Грубость
Доброта
Жадность
Жизнерадостность
Завистливость
Застенчивость
Злопамятность
Искренность
Капризность
Легковерие
Мечтательность
Нежность
Непринужденность
Нерешительность
Несдержанность
Уступчивость
Упрямство
Радушие
Развязность
Рассудочность
Решительность
Сдержанность
Стыдливость
Терпеливость
Трудолюбие
Трусость
Увлекаемость
Упорство
Черствость
Честность
Чуткость
Эгоизм

Спасибо за ответы!

Спасибо за ответы!

Методика А. В. Захарова

Данный метод помогает определить эмоциональный уровень ребёнка при оценке самого себя. С этой целью испытуемому предлагают ряд графически изображённых кружков, которые обозначают людей. Респонденту нужно в один из восьми кругов поместить себя.

Следующее тестовое задание представляет собой большой шар, окружённый маленькими шариками. В центральный шар помещён сам испытуемый. В остальные кружки надо разместить родственников, друзей и учителей. На третьем рисунке изображён равнобедренный треугольник, на вершине которого условно находятся родители, в левом углу – учитель, в правом – друзья. Надо поставить точку там, где респондент представляет место своего нахождения. Четвёртый тест предполагает нахождение своего места в большом кружке и фиксирует его. И, наконец, в заключение ребёнку предлагают ещё одно задание. Нарисованы пять кружков и под ними в центральной части есть ещё два кружка. Малыш должен представить, что он находится в нижнем ряду. Ему надо выбрать один из двух шариков и поместить в него себя.

Малыш может занизить свои возможности и способности в результате недавней ссоры с близкими. Такое снижение оценки является временным явлением. В ходе беседы необходимо выяснить устойчивость полученных данных. Критически низкая самооценка свидетельствует об эмоциональном стрессе из-за частых нареканий педагогов, неодобрительных отзывов ровесников и родительского осуждения.

Результаты тестирования

Чтобы подсчитать результаты, вам необходимо вписать данные в табличку. В колонке d вам нужно записать разницу колонок «Реальное» и «Идеальное» — от большего числа отнимите меньшее. Запишите в таблицу эту разницу согласно порядку 20 качеств.

В колонке d² вам необходимо возвести значения в колонке d (вашу разницу) в квадрат. То есть, если d = 2, то d² = 4 и т.д.

Когда вы запишете все значения d² для всех качеств, плюсуйте их между собой. Таким образом, вы получите сумму S d².

1234567891011121314151617181920
d

Для чего это число нам необходимо? С его помощью мы и рассчитываем r — коэффициент корреляции рангов, который отображает уровень самооценки по формуле Роджерса.

r = 1 — 0,00075 x S d²

Рассчитанное по этой формуле значение, будет находиться в пределах от -1 до + 1.

Результат не менее -0,37 и не более +0,37 указывает на слабую связь (или вообще ее отсутствие) между представлениями человека о «Я-идеальном» и о «Я-реальном». Такой результат может быть показателем неправильных расчетов или же неадекватным представлением человека о своих идеальных и реальных качествах.

Результат от +0,38 до +1 говорит о положительной связи между «Я-идеальным» и «Я-реальным». Значения от +0,39 до +0,89 трактуются как адекватная самооценка с тенденцией к завышению. Значения же от +0,9 до +1 зачастую указывают на неадекватно завышенную самооценку.

Результат от -0,38 до -1 указывает на отрицательную связь между «Я-идеальным» и «Я-реальным». У человека расходятся представления о том, каким он хочет быть и тем, какой он в реальности. Значение можно трактовать как тенденцию к заниженной самооценке, и чем ближе результат к -1, тем больше несоответствий.

Результат от +0,38 до +1 говорит о положительной связи между «Я-идеальным» и «Я-реальным». Значения от +0,39 до +0,89 трактуются как адекватная самооценка с тенденцией к завышению. Значения же от +0,9 до +1 зачастую указывают на неадекватно завышенную самооценку.

Диагностические методики самооценки

Методика «Лесенка» Автор: В.Г. Щур

Беседа с ребенком начинается с разговора о составе его семьи, о его близких родственниках, о друзьях и т.д. Затем рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступенечке.

При этом обязательно выясняется, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку. Затем ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, а также другие близкие взрослые: «Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама? Почему ты так считаешь?»

Ребенка также спрашивают о том, кто поставит его на самую верхнюю ступеньку (особенно если он по каким-либо причинам считает, что мама его туда не поставит), и кто – на самую нижнюю ступеньку.

Обработка и анализ результатов

1-3 ступенька – низкий уровень самооценки (заниженная) ;

4-7 ступенька – средний уровень самооценки (правильный) ;

8-10 ступенька – высокий уровень самооценки (завышенная) .

Благоприятная ситуация развития:

  • если ребенок считает себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки;
  • если ребенок ставит себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кого-то из родных) ставит его на самую высокую ступеньку;
  • если ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» – это служит доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя;

Неблагоприятная ситуация развития:

Методика «Какой я?»

Цель: предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника.

Процедура проведения. Экспериментатор, пользуясь представленным далее таблицей, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов. Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

0-1 балл — очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА»

Автор: ДЕМБО-РУБИНШТЕЙН

МОДИФИКАЦИЯ А.М. ПРИХОЖАН

Испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию. На бланке изображено семь линий, высота каждой-100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точка отмечаются заметными черточками, середина – едва заметной чертой.

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. п. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Ниже представлено семь таких линий.

1)здоровье, 2)умственные способности, 3)характер, 4)авторитет у сверстников, 5) умение многое делать своими руками, умелые руки, 6) внешность, 7) уверенность в себе.

На каждой линии черточкой (-) испытуемые отмечают, как они оценивают развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) отмечают, при каком уровне развития этих качеств, сторон были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.

1 этап. По каждой из шести шкал, а шкала «здоровье» является тренировочной, («ум», «способности», «характер», «авторитет у сверстников», «умелые руки», «внешность», «уверенность в себе»)

определяются:

1. уровень притязаний в отношении данного качества – по расстоянию в миллиметрах от нижней шкалы (0) до знака «х»;

2. высота самооценки – от «0» до знака «-»;

3. величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – разность между величинами, характеризующими уровень притязаний и самооценку, или расстояние от знака «х» до « – »; в тех случаях, когда уровень притязаний ниже самооценки, результат выражается отрицательным числом.

2 этап. Рассчитывается средняя величина каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний. Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение людей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки. Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку личности. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности – «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой.

23 балла и более – резкий разрыв, то есть конфликт между тем, к чему человек стремится и каким считает себя.

8 -22 – норма – человек ставит те цели, которые можно достичь.

1 – 7 или при совпадении – уровень притязаний не является стимулом для развития .

Если уровень притязаний ниже самооценки, тогда « могу, но не хочу».

В результате были выделены четыре уровня определений этих качеств (отсутствующие, неадекватные, адекватно-ситуативные и адекватнообобщенные), которым для последующей количественной обработки данных придавались соответствующие баллы (0, 1, 2, 3).

Проба Де Греефе.

Данная проба была предложена французским психиатром и является не

сложным и даже крайне остроумным приемом определения самооценки.

Рекомендуется использование данной пробы при работе с учениками 1-2

Цель исследования: определить характер самооценки ребенка.
Материал и оборудование : лист бумаги, с нарисованными вверху, тремя одинаковыми кругами: круг, обозначающий самого ребенка – с зеленым крестиком, воспитателя – с красным, друга – с голубым; карандаш.

Процедура проведения методики. Перед проведением методики с детьми проведено дело на тему “Чем отличается поведение плохих и хороших детей, какими качествами они обладают”. Занятие проводили воспитатель и психолог в рамках учебного процесса.

Методика проводится сразу со всеми детьми. Детям раздают листики и карандаши. В процессе предъявления инструкции надобно убедится, что все дети правильно поняли, какой кружок, кого обозначает.

Инструкция .
“Перед вами три кружка: кружок с зеленым крестиком обозначает тебя. Нашли такой кружок? (Проверить все ли правильно показывают) Кружок с красным крестиком обозначает вашего воспитателя. Нашли? Покажите. (Проверить все ли правильно показывают) Кружок с голубым крестиком обозначает вашего друга. Покажите тот самый кружок. (Проверить все ли правильно показывают) От каждого кружка надо опустить вниз линию. От того, кто из вас троих самый хороший надо опустить самую длинную линию, от того, кто самый плохой, – самую короткую; от того, кто не хороший, но и не плохой, – среднюю”.
Интерпретация .

После выполнения этого задания с каждым ребенком беседуют индивидуально и просят объяснить свое решение. Беседа с одним ребенком занимает 4-5 минут. Если ребёнок нарисовал себя (круг) с короткой линией это свидетельствует о низкой его самооценке.

После выполнения этого задания с каждым ребенком беседуют

индивидуально и просят объяснить свое решение. Беседа с одним ребенком

занимает 4-5 минут. Если ребёнок нарисовал себя (круг) с короткой линией

это свидетельствует о низкой его самооценке.

Обработка и анализ результатов состоит в ранжировке мест,

присвоенных испытуемым каждому человеку, обозначенному определенным

Методика «Выбери свое место на дереве» (Автор Джон Ломпен)

Инструкция:

Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение. Затем попросите раскрасить картинку. Коричневым карандашом — ствол и ветки. За это время ребенок успеет рассмотреть всех человечков получше. Пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в школе или среди друзей. А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.

Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Интерпретация:

№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка.

№ 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство.

Проба Де Греефе.

Методика изучения самооценки личности

“ПОЛЯРНЫЕ ПРОФИЛИ САМООЦЕНКИ”.

Цель: Определение характера самооценки, ее устойчивости; самокритичности личности

Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдель­ные качества личности (черты характера):

аккуратность мстительность радушие

беспечность мнительность развязность

вдумчивость мечтательность рассудочность

вспыльчивость настойчивость решительность

восприимчивость нежность самозабвение

выдержка нервозность сдержанность

гордость непринужденность сострадательность

грубость нерешительность сентиментальность

жизнерадостность несдержанность стыдливость

заботливость обаяние терпимость

завистливость обидчивость терпеливость

замкнутость осторожность трудолюбие

застенчивость отзывчивость трусость

злопамятность педантичность увлекаемость

искренность подвижность упорство

изысканность подозрительность уступчивость

капризность принципиальность упрямство

лживость привязчивость хладнокровие

легковерие поэтичность холодность

медлительность презрительность энтузиазм

Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом.

В первый столбец – назовем его «Мой идеал» – поместите слова, которые характеризуют ваш идеал.

Во второй – назовем его «Антиидеал» – слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого («положительного») и второго («отрицательного») рядов выбе­рите те черты, которыми вы, как вам кажется, обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да – нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

Обработка, результатов и выводы

Число положительных черт, которые вы себе приписываете/в данном примере 7 качеств/, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал» /в данном примере 10 качеств/.

Если в результате деления получилось число от 0,7 до 1, то это может свидетельствовать о завышеннойсамооценке, вы, скорее всего, себя переоцениваете;

если от 0,5 до 0,7 – нормальная самооценка, вы достаточно критически себя воспринимаете;

если от 0 до 0,5 – заниженная самооценка свидетельствует о недооценке себя и повышенной самокритичности.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал».

Если в результате обработки правой колонки получится число от 0 до 0,3 – это свидетельствует о пониженной самокритичности; возможно завышенной самооценке;

от 0,3 до 0,5 – о нормальной самокритичности и самооценке;

от 0,5 до 1 – о повышенной самокритичности, заниженной самооценке.

Примерный образец бланка с ответами, вместе с обработкой:

ИдеалАнтиидеал
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
У меняУ меня
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.1. 2. 3. 4.
ОбработкаОбработка
7/10 = 0,74/12 = 0,33

При обработке может возникнуть такой вариант, когда по левой колонке проявляется завышенная самооценка, a по правой – заниженная. Такой результат может свидетельствовать о внутреннем конфликте личности или несерьезном отношении к работе с методикой и т.д.

Опросник Келлермана – Плутчика

Исследование механизмов психологической защиты

С помощью данного опросника выявляются характерные для испытуемого механизмы психологической зашиты.

Текст опросника

Инструкция: Прочитайте приведенные ниже высказывания. Те из них, которые соответствуют вашему поведению и состоянию, отметьте в бланке для ответов знаком «+».

1. Со мной очень легко договориться.

2. Я сплю больше, чем другие мои знакомые.

3. Я всегда нахожу человека, на которого хочу походить.

4. Если меня лечат, я стараюсь узнать, почему мне это все делают.

5. Если я чего-нибудь захочу, не могу дождаться, пока не получу.

6. Я часто краснею.

7. Одно из самых больших моих достоинств – сдержанность.

8. Иногда у меня появляется побуждение пробить стену кулаком.

9. Я несдержанный.

10. Если меня кто-нибудь затянет в толпу людей, я готов его убить.

11. Я редко запоминаю свои сны.

12. Меня злят люди, которые командуют другими.

13. Мне часто бывает плохо.

14. Я – высоконравственный человек, как мало кто другой.

15. Чем больше приобретаю имущества, тем счастливее себя чувствую.

16. Я всегда нахожусь в центре своих мечтаний.

17. Мне делается неловко даже от мысли, что члены моей семьи ходили бы голыми.

18. Люди уже мне говорили, что я часто хвастаюсь.

19. Если меня кто-нибудь отвергает, у меня иногда даже возникает желание покончить с жизнью.

20. Люди мною часто любуются.

21. Я иногда бывал так ожесточен, что даже ломал вещи.

22. Меня очень раздражают люди, сочиняющие всякие сплетни.

23. Я всегда вижу лучшую сторону жизни.

24. Я хочу, и все время стараюсь с помощью физзарядки изменить свой внешний облик.

25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила бы окружающий мир.

26. Я не суеверен.

27. Мне уже говорили, что я бываю слишком импульсивным.

28. Меня раздражают люди, которые рисуются перед другими.

29. Ненавижу недружелюбных.

30. Я очень стараюсь никого не обидеть.

31. Я из тех людей, которые не плачут.

32. Я очень много курю.

33. Мне очень трудно расстаться с тем, что мне принадлежит.

34. Я плохо запоминаю лица.

35. Я много занимаюсь онанизмом.

36. Я с трудом запоминаю фамилии.

37. Если мне кто-то мешает, я ему ничего не говорю, а сразу же жалуюсь кому-нибудь.

38. Люблю выслушивать различные мнения по обсуждаемому вопросу, даже если знаю, как его надо решать.

39. Люди мне никогда не надоедают.

40. Я не могу спокойно усидеть на месте.

41. Я мало что помню из своего детства.

42. Я долго не замечаю отрицательные стороны своих знакомых.

43. Прежде чем сердиться, надо все хорошо обдумать.

44. Обо мне говорят, что я доверчив.

45. Мне неприятны люди, которые одним прыжком достигают своей цели.

46. Неприятные мысли я стараюсь выбросить из головы.

47. Я никогда не теряю оптимизма.

48. Перед путешествием я обдумываю каждую мелочь.

49. Иногда я сам вижу, что сержусь на кого-то больше, чем следовало бы.

50. Если дела идут не так, как мне хочется, я иногда становлюсь угрюмым.

51. Во время спора я люблю указывать другим на ошибки в их рассуждениях.

52. Если мне бросают вызов, у меня появляется сильное желание его принять.

53. Неприятные фильмы меня бесят.

54. Я раздражаюсь, если на меня не обращают внимания.

55. Люди говорят про меня, что я не эмоционален.

56. Приняв какое-то решение, я даже после этого обдумываю его.

57. Если кто-нибудь говорит, что моих способностей недостаточно, чтобы сделать что-либо, то я обязательно стараюсь сделать это.

58. Когда я вожу автомобиль, мне иногда хочется разбить другую машину.

59. Многие люди меня раздражают потому, что они эгоисты.

60. Уезжая в отпуск, я всегда беру с собой какую-то работу.

61. Я брезгую некоторыми пищевыми продуктами.

62. Я иногда грызу ногти.

63. Говорят, что я склонен обходить острые вопросы.

64. Я любитель выпить.

65. Я возмущаюсь, когда слышу вульгарные шутки.

66. Мне иногда снятся вещи, вызывающие неприязнь.

67. Карьеристы меня раздражают.

69. Я брезгую порнографией.

70. Из-за своего характера я имел неприятности по работе.

71. Больше всего я ненавижу несчастных людей.

72. Разочарование в чем-либо приводит меня в плохое настроение.

73. Если я слышу или читаю о какой-нибудь трагедии, это не меняет моего настроения.

74. Прикосновение к чему-то слизистому вызывает у меня отвращение.

75. Когда я в приподнятом настроении, то начинаю вести себя как ребенок.

76. Я все-таки много спорю с людьми.

77. Я никогда не испытываю неприятных ощущений на похоронах от того, что нахожусь в одном помещении с покойником.

78. Не люблю людей, которые стараются быть в центре внимания.

79. Многие люди меня раздражают.

80. Мыться не в своей ванне для меня настоящее мучение.

81. Мне неловко произносить нецензурные слова.

82. Я раздражаюсь, когда чувствую, что нельзя доверять людям.

83. Мне нужно, чтобы обо мне говорили, что я сексуально привлекателен.

84. Что бы я ни начинал, я никогда не заканчиваю начатого дела.

85. Я стараюсь одеваться так, чтобы выглядеть более привлекательным.

86. Я придерживаюсь более строгих моральных принципов, чем мои знакомые.

87. В споре мои аргументы, как правило, бывают более логичными, чем у других.

88. Люди безнравственные мне неприятны.

89. Когда кто-то меня толкает, я способен взбеситься.

90. Я часто влюбляюсь.

91. Говорят, что я человек объективный.

92. Вид крови не вызывает у меня никакого волнения.

Обработка результатов

Опросник содержит 8 шкал. Ниже приводится ключ к опроснику, в котором указаны номера вопросов, относящихся к соответствующему механизму защиты. Каждому положительному ответу (+) присваивается 1 балл. Подсчитайте общее количество баллов по каждой шкале. Для получения сопоставимых результатов сумму балов по шкалам № 2, 4, 6 и 8 умножьте на соответствующие данным шкалам коэффициенты (приведённые в скобках).

Ключ к опроснику

1. Реактивные образования: 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86.

2. Отрицание реальности: 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90. (умножить значение шкалы на 0,9)

3. Замещение: 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89.

4. Регрессия: 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84. (умножить значение шкалы на 0,6)

5. Компенсация: 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85.

6. Проекция: 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88. (умножить значение шкалы на 0,8)

7. Вытеснение: 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92.

8. Рационализация: 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91. (умножить значение шкалы на 0,8)

Реактивные образования – это психологический механизм, трансформирующий травмирующий мотив в свою противоположность – (“Бьет, значит любит”). Они могут проявляться в безотчетной неприязни к человеку или же чрезмерной предупредительности к нему (боятся, значит, уважают), тем самым преодолеваются свои агрессивные чувства. Напротив, симпатия к человеку может демонстрироваться в грубой даже неприязненной форме (подростковое “ухаживание”).

Отрицание реальностисводится к тому, что информация, которая тревожит, не воспринимается. Этот способ защиты характеризуется заметным искажением восприятия действительности. Отрицание формируется еще в детском возрасте и часто не позволяет людям адекватно оценивать происходящее вокруг, что ведет к затруднениям в поведении.

Замещение –перенос действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом. Данный механизм разряжает напряжение, созданное недоступной потребностью, но не приводит к желаемой цели. Замещающая деятельность отличатся переводом активности в иной план. Например, из реального осуществления в мир фантазии.

Регрессия – защитный механизм, проявляющийся в возврате к более ранним или низшим формам поведения в ситуации утери им веры в возможность снискать расположение референтных лиц разумными способами. Типичная ситуация после появления в семье второго ребенка дети-первенцы как бы молодеют, т.е. начинают лепетать, просятся на руки и ведут себя как малыши.

Компенсация – онтологически самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм. Он предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности. Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности.

Проекция – бессознательный перенос на другое лицо собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость. Например, когда человек проявил агрессию в отношении другого, у него нередко возникает тенденция снизить привлекательные качества пострадавшего.

Вытеснение – наиболее универсальный способ избавления от внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания неприемлемого мотива или неприятной информации. Интересно, что быстрее всего вытесняется и забывается человеком не то плохое, что ему сделали окружающие, а то плохое, что он причинил себе или другим. С этим механизмом связана неблагодарность, все разновидности зависти и великое множество комплексов собственной неполноценности, которые вытесняются со страшной силой. Имеет значение, что человек не делает вид, а действительно забывает нежелательную, травмирующую его информацию, она полностью вытесняется из его памяти.

Рационализация – обманное объяснение человеком своих желаний, поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. Например, переживая какую-либо психическую травму, человек защищает себя от ее разрушительного воздействия тем, что оценивает травмирующий фактор в сторону понижения значимости, т.е. не получив страстно желаемого, убеждает себя, что “не очень-то и хотелось”.

5. Если я чего-нибудь захочу, не могу дождаться, пока не получу.

Содержание:

Самооценка – основа самосознания, а развитие самооценки и понимание своей самодостаточности являются движущей силой самовоспитания.

Человек новой формации сможет сформироваться лишь тогда, когда его признают высшей ценностью. Если человек является средством для экономического и общественного процесса, то скорее это его исчезновение, и углубление процесса дегуманизации. Новый человек сможет появиться, когда он будет иметь измерение глубины, когда он духовное, а не плоскостное существо. Если этого нет, то приходится говорить не о человеке, а об общественной функции.

Участнику эксперимента предоставляют список разных качеств личности. В списке 51 качество, предлагается выбрать 20, которые часто встречаются в его жизни и общении. Можно расширить список, добавив свои качества. Выбранные качества записываются в бланк в любой последовательности.

Общая информация

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн считается частью психодиагностики. Она помогает определить несколько параметров:

  • уровень самооценки;
  • как человек воспринимает себя;
  • настроение;
  • адекватность;
  • уровень зрелости;
  • наличие или отсутствие проблем;
  • уровень критичности;
  • требовательность к себе;
  • удовлетворенность своей жизнью.

Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.


Создатель метода – Тамара Фульфовна Дембо, американский психолог, ученица Курта Левина, доктор Университета Кларка. Тест создан в 1962 году. В 1970 году он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн (психолог, сотрудник лаборатории патопсихологии). Правки заключались в добавлении расшифровки результатов.

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

2) ум, способности;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

2) ум, способности;

Таблица : Тест Будасси на самооценку

Номер ранга вашей эталонной личности
на сколько вы бы хотели качество иметь, d1
Само качество (20 из 48)Номер ранга вашей
реальной личности
на сколько качество вам на самом деле свойственно, d2
Разница рангов
(d1-d2)
Квадрат разности рангов
(d1-d2)*(d1-d2)
20Настойчивость515225
19Отзывчивость10981
18Обаяние14416
Сумма Σ
(d1-d2)*
(d1-d2)

Итак, из пяти столбцов в начале заполняем 20 строк второго. На первых местах второго столбца – самые важные для вас качества идеальной личности. Ниже – все менее и менее важные и желательные для вашего эталона. Ни одно качество не должно повторяться!

Заполнив 20 строк второго столбца, заполняем строки первого столбца. На самом деле, это цифры с 20-ти до 1-го по убыванию. В первой строке, первого столбика цифра ранга 20 – весьма привлекательное качество, 19 – немного менее привлекательное и так далее.

Теперь будем заполнять третий столбик d2. Для этого нужно сделать анализ своей настоящей личности. В каждой строке этого столбца напишите цифру реального ранга на против выбранных качеств (от 1 до 20). Цифру которая характеризует на сколько то или иное качество вам присуще на самом деле.

И вот здесь наступает самый ответственный момент. Нужно проявить честность и непредвзятость. Чтобы облегчить эту задачу советую поработать в начале над своими ярко выраженными качествами. Для этого выберите пять из двадцати, таких качеств второго столбца. Выпишите их отдельно. Присвойте им ранги от 20 до 16. Потом, занесите значения в третий столбик в соответствующих строках.

Потом напишите пять характеристик, которые, на самом деле, в вам почти не свойственны. Распределите их по рангам от 1 до 5. Заполните номер ранга в нужных строках в третьем столбике. После займетесь средними вашими качествами и распределите их по рангам с 6 до 15. Теперь основная работа сделана!

Потом напишите пять характеристик, которые, на самом деле, в вам почти не свойственны. Распределите их по рангам от 1 до 5. Заполните номер ранга в нужных строках в третьем столбике. После займетесь средними вашими качествами и распределите их по рангам с 6 до 15. Теперь основная работа сделана!

Ссылка на основную публикацию