Гигант программного обеспечения для PR Cision приобретает Factmata, стартап по производству фейковых новостей, который сосредоточился на мониторинге всех видов онлайн-рассказов.

Поддельные новости, а также их идентификация и искоренение долгое время считались прерогативой платформ социальных сетей, где многие из них, как правило, делятся. Сегодня один из самых амбициозных технологических стартапов в области борьбы с фейковыми новостями приобретается — не платформой социальных сетей, а игроком одной из других сторон, который может много выиграть и потерять от дезинформации, или наименее плохая пресса: PR.

Factmata, основанная специалистами по искусственному интеллекту с целью создания механизма для обнаружения фальшивых новостей и другой ложной информации, распространяемой в Интернете, но недавно перешедшего на использование своей технологии для социальной аналитики, приобретается Cision, поставщиком медиа. услуги и продукты по мониторингу и дистрибуции для индустрии связей с общественностью с примерно 100 000 клиентов.

Финансовые условия сделки не разглашаются, сообщили мне обе компании. Cision — теперь частная компания после того, как в 2019 году она была снята с публичного рынка с оценкой в 2,74 миллиарда долларов — является одной из крупнейших компаний в сфере услуг по связям с общественностью, владеющей такими брендами, как PR Newswire, и управляющей базами данных, предоставляемыми специалистам по связям с общественностью для более точного определения их целей. смолы (или нет, как это часто бывает). Со временем он вышел за рамки участия и углубился в такие области, как мониторинг СМИ, и сделал ряд приобретений, чтобы поддержать это, например, приобретение Brandwatch в Великобритании в 2021 году за 450 миллионов долларов.

Очень маловероятно, что эта сделка была чем-то близким к этому. В общей сложности Factmata привлекла около 4 миллионов долларов, а среди ее инвесторов был ряд высокопоставленных лиц в мире новостей, онлайн-информации и СМИ, в том числе Биз Стоун, Крейг Ньюмарк и Марк Кьюбан. В штате компании всего семь человек, и похоже, что сделка будет включать в себя интеллектуальную собственность Factmata, а также всех остальных, включая генерального директора Энтони Казинса, которые все присоединяются к Cision для создания существующих инструментов в рамках более крупной автоматизации и Игра AI, которую преследует Cision.

Приобретение примечательно по нескольким причинам.

Первая из них заключается в том, что это дает нам возможность проверить пульс модерации в социальных сетях и то, как она решается.

Проверка фактов и модерация в социальных сетях были горячими темами в течение многих лет. Но в связи с увольнениями на крупных платформах, таких как Twitter и Facebook, которые коснулись инженеров и модераторов контента, возник большой вопрос: насколько эффективно эти и другие компании будут анализировать потоки контента, вызванные выборами и другими крупными событиями, и реагировать на них, особенно после их способность сдерживать волну жестоких, беспокоящих и вводящих в заблуждение сообщений никогда не была идеальной?

К лучшему или к худшему, это создало возможность — или ответственность, в зависимости от того, как вы на это смотрите: организации или отдельные лица, которые хотят понять, что мир говорит о них, и остановить волну плохих разговоров, уходят. там и выяснять для себя.

Со своей стороны, Factmata возлагала большие надежды, когда ее основали Друв Гулати, Себастьян Ридель и Андреас Влахос (никто из которых сейчас не работает с компанией: Гулати, который был генеральным директором, а затем председателем, работает в Onfido; Ридель, который также основал и продал другой стартап по обнаружению новостей, Bloomsbury AI, Facebook — в DeepMind, а Влахос — академик в Кембридже).

Он намеревался создать механизм для автоматического поиска и реагирования на фальшивые новости с потенциальными пользователями, включая не только эти платформы социальных сетей, но и потребителей. В какой-то момент компания заключила сделку с создателями AdBlock Plus, чтобы получить от них инвестиции и взять на себя эксплуатацию их подключаемого модуля Chrome Trusted News: идея заключалась в том, что это поможет Factmata разработать стратегию выхода на рынок. , помогая ему получать больше поддельных новостей (и надежных новостей), а также иметь прямую связь с пользователями.

Но Казинс говорит мне, что это видение эволюционировало со временем.

Отчасти это произошло потому, что было обнаружено, что таргетинг на несколько компаний, работающих в социальных сетях, не так масштабируем, как бизнес-модель, как нацеливание на более широкий мир брендов и предприятий, сказал Казинс.

Это также произошло потому, что Factmata обнаружила, что в большом количестве контента было слишком много нюансов, и, в конечном счете, хотя система ИИ намного лучше справляется с выявлением кластеров активности и развивающихся тенденций или нарративов, как их описывает компания, человек в курсе. По его словам, необходимо определить, какие из них являются действенными, а какие являются ложными флагами.

«Мы сосредоточились на создании технологий, которые могли бы найти повествование, но затем позволили пользователям самим судить, стоит ли смотреть это повествование», — сказал он, назвав это подходом «кирки и лопаты». «Это масштабируемо и уместно, когда человек принимает окончательное решение».

Это то, что обнаружила Factmata, и многие другие специалисты в этой области также считают, что это, вероятно, правильный путь вперед. Теперь будет интересно посмотреть, как это отразится на компаниях, которые сейчас увольняют команды модераторов контента из-за сокращения расходов.

Еще одна причина, по которой приобретение Factmata примечательно, заключается в более широком контексте стартапов.

Насколько мы понимаем, стартапу было сложно собрать деньги в нынешних условиях, учитывая, что он видел некоторый рост, но недостаточный, и его денежные резервы приближались к концу.

Компания работала с рядом известных компаний и их агентств, чтобы включить автоматическое обнаружение «повествования» в их более широкую деятельность по мониторингу, и, по словам Казинса, к апрелю этого года она была «на полпути к безубыточности».

«Но этого было недостаточно для венчурных капиталистов», — продолжил он. «Им нужно было увидеть доказательства роста от шести до девяти месяцев. Так что этого было недостаточно, и у нас не было взлетно-посадочной полосы еще на год».

Вероятно, это будет перекресток, которого достигнет и ряд других стартапов, но не у всех из них в конце концов будут покупатели, желающие приобрести их технологии и команды.

Что касается Cision, компания сначала добавит инструменты Factmata к своему бизнесу по мониторингу СМИ и сделает их доступными для своей основной клиентской базы, сказал Джей Вебстер, CPO и CTO Cision, а также президент Cision Comms Cloud.

«Изначально мы сосредоточимся на специалистах по коммуникациям в различных брендах и агентствах», — сказал он. Но в долгосрочной перспективе он считает, что возможности могут быть не только во взломе, но и во взломе, то есть в создании большего количества инструментов для журналистов и новостных организаций, которые включают такие технологии, как Factmata. Он добавил, что такие компании, как Facebook, с большей вероятностью будут партнерами, а не клиентами в более широком плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *